Создать приложение и продать. Разработка приложения для андроид. Как сделать своё android-приложение. Как создать приложение для андроид и продвинуть его

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode :

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project :

3. Выбираем платформу и тип приложения:

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world :

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com :

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets :

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode :

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

14. Убеждаемся, что приложение работает:

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

6. Запускаем:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться !

Операционная система Android получила широчайшее распространение – по состоянию на конец 2015-го года, на ней работает более 80% мобильных устройства, а графики показывают неуклонный рост. Не угасает интерес и к мобильным приложениям, судя по количеству новинок в Playmarket’е. Как создать приложение для Android самостоятельно? Нужно ли быть для этого настоящим программистом? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Для того чтобы создать свое первое приложение для Android, нужно как следует потрудиться. Нам понадобятся:

  • Книги по программированию;
  • Среда для разработки (включает в себя множество программ и плагинов);
  • Дополнительные мануалы по программированию под Android OS;
  • Знания в построении алгоритмов.

Справившись с установкой среды разработки, необходимо приступить к изучению книг и мануалов. Они помогут получить знания об операторах, классах, массивах, способах взаимодействия с оборудованием мобильных устройств. Также нужно научиться читать чужой код и находить в нем нужные знания и приемы программирования . Глядя на листинг самой небольшой программы, начинает кружиться голова – кажется, что выучить все это невозможно.

На самом деле, для программирования под Android написано немало мануалов и учебных пособий. Поэтому проблем с изучением азов программирования не возникнет – главное, иметь к этому способности.

Конструкторы приложений для Android

Если вас пугают операторы, классы и разработка алгоритмов, а листинги программ повергают в первобытный ужас, то мы готовы предложить вам другое решение – создание приложений в специальных конструкторах. Их количество растет не по дням, а по часам, поэтому проблем с их поиском не возникнет. Конструкторы позволяют писать приложения различного уровня сложности, используя заранее разработанные модули и возможности. На их основе вы сможете создавать:

  • Новостные приложения;
  • Каталоги кулинарных рецептов;
  • Мобильные блоги;
  • Интернет-магазины;
  • Приложения для заказа услуг;
  • Фото- и видеогалереи;
  • Текстовые приложения и многое другое.

Также многие конструкторы предлагают инструменты для базового продвижения созданных приложений.

Конструктор App2b

Этот конструктор рассчитан на бизнес-аудиторию, поэтому он может создавать бизнес-проекты высокого уровня сложности. На его основе реализуют интернет-магазины, каталоги одежды, приложения для дисконтных программ, приложения с уведомлениями, новостные приложения, промо-каталоги, видеогалереи и многое другое. Пользователям доступны статистика скачивания созданных приложений, хостинг и инструменты для продвижения.

Как и многие другие инструменты для бизнеса, конструктор App2b является платным . На выбор пользователей и разработчиков представлен единственный вариант оплаты — 9900 рублей за одно приложение единоразово. В оплату входят доступ ко всем указанным возможностям, техническая поддержка, инструменты для продвижения, а также размещение приложений в Playmarket.

Справедливости ради стоит отметить, что этот конструктор умеет создавать приложения не только для Android, но и для смартфонов iPhone (с последующей публикацией в AppStore).

Конструктор Appsmakerstore

Это очень мощный многофункциональный конструктор с гигантским количеством шаблонов. С его помощью создаются приложения для отелей, ночных клубов, ресторанов и кафе, государственных служб, торговых сетей, салонов красоты, радиостанций, медицинских учреждений, спортивных клубов, религиозных учреждений, а также для различных событий и мероприятий. Функционал конструктора:

  • Публикация новостного контента;
  • Публикация мультимедийного контента;
  • Автоматическая синхронизация с сайтами;
  • Прием онлайн-заказов;
  • Прием оплаты;
  • Функции бронирования;
  • GPS-локация пользователей;
  • Публикация расписаний и графиков;
  • Интеграция социальных сетей и многое другое.

А для того чтобы создаваемые приложения получались уникальными, здесь предусмотрено брендирование – пользователи/разработчики могут загружать логотипы, собственные фотографии и прочие корпоративные атрибуты . Для того чтобы приступить к созданию приложения, необходимо выбрать подходящий шаблон, после чего добавить к проекту собственный контент. После того как все будет закончено, сервис поможет разместить приложение в Play Market’e.

Бесплатный конструктор приложений New Digital Times

Этот конструктор является десктопным. То есть, для его работы нужно скачать специальное приложение на свой компьютер. Разработчики утверждают, что весь функционал абсолютно бесплатный – здесь имеются неплохие базовые возможности, есть бесплатные шаблоны и модули. Для того чтобы получить доступ к функционалу, необходимо зарегистрироваться и получить учетную запись .

Установленная на компьютер программа весит всего несколько мегабайт – это большой плюс. Запускаем программу, вводим логин и пароль, после чего приступаем к разработке приложения. Здесь мы можем добавлять различные компоненты и страницы, вставлять изображения и текстовый контент, просматривать результаты при различных разрешениях экрана. Возможности не самые гигантские, но создать простое мобильное приложение для Android или небольшой интернет-магазин все-таки можно.

Данный конструктор умеет не только создавать приложения, но и публиковать их в магазине приложений Playmarket. Также поддерживается создание приложений для iOs.

Конструктор Net2Share

Как создать приложение для Android бесплатно, да еще и заработать денег? Для этого следует воспользоваться конструктором Net2Share. И пусть вас не пугает раздел «Тарифы» на официальном сайте конструктора – здесь опубликована информация по партнерской программе, позволяющей разработчикам зарабатывать на создании собственных приложений (могли бы назвать этот пункт как-нибудь по-другому).

Для того чтобы приступить к разработке, необходимо пройти простую процедуру регистрации. Разработка приложений происходит в web-интерфейсе. После публикации в Play M3arket’е разработчик начнет получать доход, зависящий от количества показов рекламных баннеров, встраиваемых в каждое приложение. Владельцы наиболее востребованных приложений могут получать дополнительные бонусы .

Минусом сервиса является то, что публиковать создаваемые приложения в Playmarket придется самостоятельно – базовых возможностей для публикации здесь нет.

Заключение

Создать приложение для Android с помощью платных и бесплатных конструкторов сможет каждый. Функционал у конструкторов приличный, поэтому они решат большинство задач . Но если хочется создать что-то особенное, придется изучать программирования под Android с нуля – только так можно выйти на более продвинутый уровень создания приложений. Если нет сил на самостоятельное создание софта, следует заказать его разработку у профессиональных программистов.

На рынке приложений для Андроид присутствуют решения на любой вкус, однако имеющийся софт может не устраивать тех или иных пользователей. Кроме того, многие предприятия из коммерческой сферы делают ставку на интернет-технологии и часто нуждаются в клиентских приложениях для своих сайтов. Лучшим решением для обеих категорий будет создание своего приложения. Об онлайн-сервисах для решения таких задач мы и хотим сегодня поговорить.

Существует немало интернет-сервисов, которые предлагают услугу создания приложений под «зелёного робота». Увы, но к большей части из них доступ затруднён, поскольку требуют платной подписки. Если такое решение вас не устраивает – существуют программы для создания приложений для Андроид.

К счастью, среди онлайн-решений присутствуют и бесплатные варианты, инструкции по работе с которыми мы представляем ниже.

AppsGeyser

Один из немногих полностью бесплатных конструкторов приложений. Пользоваться им достаточно просто – проделайте следующее:

  1. Воспользуйтесь ссылкой выше. Для создания приложения потребуется зарегистрироваться – для этого кликните по надписи «Авторизация» вверху справа.


    Затем перейдите на вкладку «Register» и выберите один из предложенных вариантов регистрации.
  2. После процедуры создания учётной записи и входа в неё кликните по «Создать бесплатно» .
  3. Далее предстоит выбрать шаблон, на основе которого и будет создаваться приложение. Доступные типы отсортированы по множеству категорий, размещённых на различных вкладках. Поиск работает, но только для английского языка. Для примера выберем вкладку «Content» и шаблон «Руководство» .
  4. Создание программы автоматизировано – на этом этапе следует прочитать приветственное сообщение и нажать на «Далее» .


    Если не понимаете английского, к вашим услугам перевод сайтов для браузеров Chrome , Opera и Firefox .
  5. Первым делом нужно настроить цветовую схему будущего приложения-туториала и вид размещённого руководства. Само собой, для других шаблонов этот этап отличается, но реализован по точно такой же схеме.


    Далее вводится собственно тело руководства: заголовок и текст. Поддерживается минимальное форматирование, а также добавление гиперссылок и мультимедийных файлов.


    По умолчанию доступно только 2 элемента – нажмите «Добавить ещё» для прибавления одного поля редактора. Повторите процедуру для добавления нескольких.


    Для продолжения работы нажимайте «Далее» .
  6. На этом этапе предстоит ввод информации о приложении. Сперва введите имя и жмите «Далее» .


    Затем сочините подходящее описание и напишите его в соответствующем поле.
  7. Теперь нужно выбрать иконку приложения. Положение переключателя «Стандартная» оставляет иконку по умолчанию, которую можно слегка отредактировать (кнопка «Редактор» под изображением).


    Вариант «Уникальная» позволяет вам загрузить своё изображение ¬(форматы JPG, PNG и BMP в разрешении 512х512 точек).

  8. После ввода всей информации щёлкайте по «Создать» .


    Вас перебросит в данные аккаунта, откуда приложение можно опубликовать на Google Play Маркете или нескольких других магазинах приложений . Обратите внимание, что без публикации приложение будет удалено через 29 часов с момента создания. Увы, иных вариантов получения APK-файла, кроме как публикации, не предусмотрено.

Сервис AppsGeyser представляет собой одно из самых дружелюбных к пользователю решений, поэтому на недостатки в виде плохой локализации на русский и ограниченным временем существования программы можно смириться.

Mobincube

Продвинутый сервис, который позволяет создавать приложения как для Андроид, так и для iOS. В отличие от предыдущего решения платный, однако базовые возможности создания программ доступны без внесения денег. Позиционирует себя как одно из самых простых решений.

Чтобы создать программу через Мобинкьюб, проделайте следующее:

  1. Для работы с этим сервисом тоже понадобится регистрация – нажмите на кнопку «Начать сейчас» для перехода к окошку ввода данных.


    Процесс создания учётной записи прост: достаточно прописать имя пользователя, придумать и дважды ввести пароль, затем указать почтовый ящик, отметить галочкой пункт об ознакомлении с условиями использования и щёлкнуть по «Register» .
  2. После создания учётной записи можно переходить к самому созданию приложений. В окошке аккаунта нажмите «Создать новое приложение» .
  3. Доступно два варианта создания Android-программы – полностью с нуля или с помощью шаблонов. Пользователям на бесплатной основе открыто только второе. Для продолжения работы нужно ввести название будущего приложения и нажать кнопку «Закрыть» в пункте «Окна» (издержки некачественной локализации).
  4. Первым делом введите желаемое наименование приложения, если не сделали этого на предыдущем этапе. Далее в выпадающем меню найдите категорию шаблонов, из которых хотите выбрать заготовку для программы.


    Доступен также ручной поиск, но для этого надо знать точное название того или иного образца, которое и требуется ввести. В качестве примера выберем категорию «Образование» и шаблон «Basic Catalog (Chocolate)» . Для начала работы с ним кликните по «Create» .
  5. Далее перед нами предстаёт окно редактора приложений. Сверху отображается небольшой туториал (к сожалению, только на английском).


    По умолчанию справа открывается дерево страниц приложения. Для каждого шаблона они разные, но объединяет этот элемент управления с возможностью быстрого перехода к тому или иному окошку для редактирования. Закрыть окошко можно нажатием на красный элемент с иконкой списка.
  6. Теперь перейдём к непосредственно созданию приложения. Каждое из окошек редактируется отдельно, поэтому рассмотрим возможности добавления элементов и функций. Первым делом отметим, что доступные возможности зависят от выбранного шаблона и типа изменяемого окна, поэтому продолжим придерживаться примера для образца каталога. Настраиваемые визуальные элементы включают в себя фоновые изображения, текстовую информацию (как вводимую вручную, так и из произвольного ресурса в интернете), разделители, таблицы и даже видеоролики. Для добавления того или иного элемента дважды кликните по нему ЛКМ.
  7. Редактирование частей приложения происходит по наведению курсора – всплывёт надпись «Редактировать» , кликните по ней.


    Можно изменить фон, расположение и ширину настраиваемого, а также привязывать к нему определённые действия: например, перейти на заданный веб-сайт, открыть другое окно, запустить или остановить проигрывание файла мультимедиа и пр.
  8. Специфичные настройки для определённой составляющей интерфейса включают в себя:
    • «Изображение» – загрузку и установку произвольной картинки;
    • «Текст» – ввод текстовой информации с возможностью простого форматирования;
    • «Поле» – название ссылки и формат даты (обратите внимание на предупреждение внизу окошка с редактированием);
    • «Разделитель» – выбор стиля разделяющей линии;
    • «Таблица» – настройка количества ячеек таблицы кнопок, а также установку иконок;
    • «Текст онлайн» – ввод ссылки на желаемую текстовую информацию;
    • «Видео» – загрузка ролика или роликов, а также действие по нажатию на этот элемент.
  9. Боковое меню, видимое справа, содержит в себе инструменты для расширенного редактирования приложения. Пункт «Свойства приложения» содержит опции общего дизайна приложения и его элементов, а также менеджеры ресурсов и баз данных.


    Пункт «Свойства окон» вмещает в себя настройки изображения, фона, стилей, а также позволяет задать таймер отображения и/или якорную точку для возвращения по действию.


    Опция «Свойства вида» заблокирована для бесплатных аккаунтов, а последний пункт генерирует интерактивное превью приложения (работает не во всех браузерах).
  10. Для получения демонстрационной версии созданного приложения найдите вверху окна панель инструментов и перейдите на вкладку «Предварительный просмотр» . На этой вкладке нажмите «Запросить» в разделе «Просмотр на Android» .


    Подождите некоторое время, пока сервис сгенерирует установочный APK-файл, затем воспользуйтесь одним из предложенных способов загрузки.
  11. Две другие вкладки панели инструментов позволяют опубликовать получившуюся программу в одном из магазинов приложений и активировать некоторые дополнительные возможности (например, монетизацию).

Как видим, Mobincube представляет собой куда более сложный и продвинутый сервис создания Android-приложений. Он позволяет добавить к программе больше возможностей, но ценой этого является некачественная локализация и ограничения бесплатной учётной записи.

Заключение

Мы рассмотрели способы создания Android-приложения онлайн на примере двух различных ресурсов. Как видим, оба решения являются компромиссными – в них проще делать свои программы, чем в Android Studio , но такой свободы творчества, как официальная среда разработки, они не предлагают.

Android приложения прочно вошли в нашу жизнь. Мы каждый день ими пользуемся: картами, социальными сетями, мессенджерами, браузерами. Но каждый опытный пользователь смартфона на Android хоть раз задумывался о создании своего приложения. Сложился стереотип, что это очень сложно и нужно долго учить программирование, чтобы что-то качественное написать. Однако Google постоянно совершенствует свои инструменты разработки, делая их проще и удобнее. Сегодня мы создадим самое простое приложение для Android и запустим его на смартфоне.

Приложения для Android создаются на языке программирования Java. Сейчас как альтернатива Java продвигается еще и относительно новый более простой язык Kotlin (язык назван в честь острова? на котором расположен город Кронштадт). Наш пример будет на Java.

Сперва мы проверим, установлен ли на вашем компьютере (под управлением Windows) JDK. Java Development Kit – это комплект разработчика приложений от компании Oracle. Без него среда разработки не сможет правильно функционировать.

Для этого нажмите на клавиатуре Win + R. Введите cmd и нажмите Enter. Откроется командная строка. Далее в консоли необходимо набрать:

java -version

Скорее всего, вы увидите версию Java:

Это значит, что у вас уже установлен JDK. В противном случае его необходимо скачать (150 Мб).

После установки JDK переходим к основному инструменту разработки для ОС Android Android Studio. Загрузить его можно (944 Мб).

Android Studio – это свободно распространяемая среда разработки от Google. Это такой огромный комбайн для разработки приложений, в который вошли различные инструменты для тестирования, сборки приложений, а также шаблоны, удобный редактор макетов и многое другое. Android Studio постоянно обновляется, как и его многочисленные компоненты.

Версии Android Studio есть не только под Windows, но и для Mac OS и Linux. Системные требования для Android Studio: Windows 7/8/10, 3 Гб оперативной памяти минимум, 8 Гб RAM рекомендовано, 4 Гб на жестком диске.

Итак, вы скачали инсталлятор Android Studio.

Запускаем его.

Жмем Next , выбираем путь для установки. Настройки желательно не менять.

Затем запустится мастер настройки Android Studio. Здесь можно выбрать цветовую тему среды разработки, скачать дополнительные файлы. Тип установки выбираем стандартный.

После скачивания необходимых компонентов будет предложено выбрать тип вашего проекта. Выбираем Empty Activity и кликаем Next .

На следующем экране даем название проекту и выбираем, начиная с какой версии Android будет работать ваше приложение. Лучше всего выбрать – c Android 4.0.3 – так наше приложение будет работать на максимальном количестве устройств. Стоит отметить, что Android Studio настолько универсальна, что позволяет создавать приложения не только для смартфонов, но и для смарт-часов и телевизоров!

Далее у нас открывается основное окно Android Studio. Слева мы видим несколько разделов. Это структура нашего проекта. В папке manifests находится файл AndroidManifest.xml, который отвечает за информацию о приложении, импортируемые библиотеки, компоненты и другие параметры. В папке java находится непосредственно код (файл MainActivity в папке com.example.myapplication). В папке res находятся ресурсы приложения – кнопки, файлы, которые определяют дизайн интерфейса (например, activity_main.xml).

Acitivity – это отдельный экран, с которым взаимодействует пользователь. Примеры: экран с фото, набор номера, ввод текста. У нас будет один Acitivity (экран). Поэтому сразу идем по пути app src main res layout и открываем файл activity _ main . xml . Переключаемся в режим Design.

Выбираем раздел Button и перетягиваем его на экран приложения. У нас появилась кнопка..

Чтобы увеличить размер шрифта – переключаемся в режим Text и в коде в разделе Button добавляем такую строчку:

android:textSize="25sp"

В режиме Design жмем правой кнопкой мыши и выбираем Constrain, далее выбираем все пункты по очереди. Это «привяжет» вашу кнопку, чтобы она не могла сместиться.

Следующий этап – добавляем картинку. Сначала мы должны ее добавить в проект. Картинка будет к примеру, эта:

Скачайте ее и перетяните прямо в проект в папку res – drawable . Она добавится в проект. Теперь открываем activity_main.xml и переключаемся в режим Design. Выбираем Common – ImageView. Перетягиваем на наш экран. Откроется окно выбора картинки. Переходим в раздел Project.. Выбираем его и помещаем в середине окна нашего приложения. На картинке также применяем Constrain.

В итоге у вас должен получится такой код activity_main.xml:

xml version= "1.0" encoding= "utf-8" ?> <xmlns: android = xmlns: app = "http://schemas.android.com/apk/res-auto" xmlns: tools = "http://schemas.android.com/tools" android :layout_width= "match_parent" android :layout_height= "match_parent" tools :context= ".MainActivity" > <TextView android :layout_width= "145dp" android :layout_height= "53dp" android :layout_marginTop= "262dp" android :layout_marginBottom= "416dp" android :gravity= "center" android :text= "Мое первое приложение на Android" app "parent" app "parent" app "0.552" app "parent" app "parent" /> <Button android :id= "@+id/button" android :layout_width= "199dp" android :layout_height= "113dp" android :text= "сайт" android :textSize= "25sp" app :layout_constraintEnd_toEndOf= "parent" app :layout_constraintStart_toStartOf= "parent" tools :layout_editor_absoluteY= "114dp" /> <ImageView android :id= "@+id/imageView" android :layout_width= "216dp" android :layout_height= "172dp" android :layout_marginStart= "55dp" android :layout_marginLeft= "55dp" android :layout_marginTop= "380dp" android :layout_marginEnd= "28dp" android :layout_marginRight= "28dp" android :layout_marginBottom= "51dp" app :layout_constraintBottom_toBottomOf= "parent" app :layout_constraintEnd_toEndOf= "parent" app :layout_constraintHorizontal_bias= "0.495" app :layout_constraintStart_toStartOf= "parent" app :layout_constraintTop_toTopOf= "parent" app :srcCompat= "@drawable/logo" /> android.support.constraint.ConstraintLayout >

И, соответственно, такой код MainActivity (в папке com.example.myapplication):

package com.example.myapplication; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super .onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main ); } }

AndroidManifest.xml:

xml version= "1.0" encoding= "utf-8" ?> <manifest xmlns: android = "http://schemas.android.com/apk/res/android" package= "com.example.myapplication" > <application android :allowBackup= "true" android :icon= "@mipmap/ic_launcher" android :label= "App сайт" android :roundIcon= "@mipmap/ic_launcher_round" android :supportsRtl= "true" android :theme= "@style/AppTheme" > <activity android :name= ".MainActivity" > <intent-filter > <action android :name= "android.intent.action.MAIN" /> <category android :name= "android.intent.category.LAUNCHER" /> intent-filter > activity > application > manifest >

А теперь пора проверить, все ли работает. Проверим на виртуальном смартфоне прямо у вас на компьютере.

Жмем вверху Tools – AVD Manager – Create Virtual Device .

Мы создаем виртуальное устройство (смартфон) под управлением Android. Выбираем Nexus 5X. Скачиваем сам эмулятор Android. Жмем Next. После всех манипуляций у вас в списке виртуальных устройств должен появиться «смартфон» Nexus 5X.

Теперь запустим приложение на виртуальном смартфоне – Run Run app .

Появится окно с выбором, на чем необходимо его протестировать. Разумеется, выберем Nexus 5X.

На смартфоне открываем список приложений и ищем там App сайт

Вот что получилось:

Работает! Приложение готово. Теперь можно и на ваш реальный смартфон его загрузить.

Чтобы установить на смартфон наше первое приложение – нужно создать apk-файл. APK – Android Package Kit, это такой незашифрованный zip-архив, в котором содержатся скомпилированный код приложения, файлы ресурсов, файлы манифеста и другая информация. Именно в формате apk хранятся файлы в Google Play, из которого мы скачиваем приложения.

Поскольку они не зашифрованы, картинки и некоторую другую информацию можно легко извлечь из любых приложений. Для этого есть ресурс APKMirror.com . На нем можно скачать apk-файл нужного приложения из Google Play. Затем переименовать его в *.zip и открыть любым архиватором. Там можно увидеть структуру приложения, иконки, графику. Например, вот как выглядит приложение WhatsApp изнутри:

Apk-файлы можно скачивать себе на смартфон или обмениваться ими. Либо установить в качестве приложения. Это удобно и дает некоторую свободу.

Для того, чтобы установить apk на вашем смартфоне, нужно сначала это разрешить. Идем в Настройки – Приложения – Особые права доступа – Установка неизв. приложений и там выбираем «Разрешено» для вашего файлового менеджера (например, Total Commander).

Итак, наша задача сделать apk-файл из кода, который мы написали. Для этого в Android Studio выбираем Build – Build Bundle / APK – Build APK. Запустится скрипт для создания apk. В конце вам предложат открыть папку в которой будет apk-файл. Далее необходимо подключить смартфон к компьютеру и скопировать полученный apk-файл в память телефона. Затем уже на смартфоне открыть файловым менеджером папку с файлом и установить его. Теперь у вас собственное приложение в смартфоне!

Если вас заинтересовала эта тема – вы можете ознакомиться с исходным кодом некоторых простейших приложений на GitHub. Например, там есть галерея и файловый менеджер . Вы можете редактировать их код под собственные нужды. Много информации о разработке под Android вы также можете найти .

Использование мобильного телефона - это значительно больше, чем возможность пообщаться с друзьями, коллегами или клиентами в мессенджерах, поиграть в игры или провести . Приложения для смартфона прочно вошли в современную жизнь - так почему бы не создать собственный мобильный каталог или новостной агрегатор? Как самостоятельно делать программы для Android - попробуем разобраться.

Выбор инструмента

Прежде чем пытаться разработать приложение для Андроида, необходимо как можно более честно определиться со своими возможностями. Будущему создателю мобильной программы предстоит ответить на два вопроса:

  • готов ли он пользоваться профессиональными инструментами вроде Android SDK, тратить время на попытки разобраться в программном коде и необходимую отладку;
  • готов ли он платить довольно существенную сумму за саму возможность попробовать создавать приложения - без какой-либо гарантии успеха и популярности мобильной программы.

Можно предположить, что человек, только задумавшийся о том, чтобы сделать своё приложение для Андроида, в обоих случаях даст одинаково отрицательный ответ. Тогда для создания мобильной программы ему потребуется специальный онлайн-конструктор, полностью бесплатный или работающий в демо-режиме - и избавляющий от необходимости написать несколько сотен строк кода, а потом пытаться скомпилировать их в полноценный рабочий инструмент.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что самодельная программа немедленно войдёт в . Конкуренция на рынке мобильных разработок очень велика, и, вполне может быть, разработка, на попытки создать которую ушло столько времени, так и не станет широко известной - однако если она исправно исполняет свои функции, цель можно считать достигнутой.

Список самых популярных конструкторов, позволяющих создать приложение для Андроида без лишнего труда:

  • MobiCommerce - отличается удобным интерфейсом, предлагает пользователю бесплатный, однако весьма ограниченный набор опций;
  • iBuildApp - единственный в списке продукт на русском языке, бесплатных возможностей не имеет;
  • Apptuse - полностью платный конструктор, подходящий для создания стильных приложений как на Android, так и на iOS;
  • Elite mCommerce - платный инструмент, в первую очередь помогающий создавать каталоги для интернет-магазинов;
  • Appy Pie - платформа, показывающая в сделанных без вложения средств мобильных приложениях спонсорскую рекламу;
  • BiznessApps - платная разработка, предполагающая полный возврат средств при отказе от подписки в течение первого месяца использования;
  • Create My Free App - бесплатный онлайн-конструктор, лучше всего подходящий пользователю, желающему создать мобильное приложение для интернет-магазина или «реальной» точки быстрого обслуживания;
  • AppsGeyser - удобный бесплатный инструмент, подходящий для самых разных целей: от создания одностраничных каталогов до разработки полноценного авторского блога.

Ниже будет показано, как создать собственное мобильное приложение, на примере AppsGeyser - с учётом его функционала это лишь немногим сложнее, чем .

Проработка концепции

Конечно, приступить к попыткам создать своё уникальное и неповторимое приложение для Андроида можно уже сейчас, но прежде пользователю всё же не помешает ответить ещё на ряд вопросов:

  1. Для кого будет предназначена мобильная программа? Предполагаемые ответы - для клиентов (тогда это визитная карточка или каталог с «привязанными» кошельками), для друзей и родных (приложение, содержащее ссылки на какие-либо личные ресурсы), для читателей (блоги и сайты) или для всех желающих (игры, головоломки, приложения из серии «100 удивительных фактов» и так далее.
  2. Планируется ли монетизировать разработку? Программу мало написать или «сконструировать» - в дальнейшем её потребуется продвигать, в том числе за счёт приобретения рекламы. А значит, и сам продукт должен приносить деньги, в частности за счёт всплывающих окон с коммерческой информацией. Единственное исключение - приложения для бизнеса: наличие дополнительных блоков скорее отвратит клиента, чем заинтересует его в дальнейшем сотрудничестве.
  3. Что будет, если приложение не удастся или не «выстрелит»? Конечно, если речь идёт всего лишь о мобильной игре или программе «для своих», ничего критически важного не произойдёт - пользователь всегда может повторить попытку и попробовать заново сделать продукт (во второй раз это будет даже проще, чем узнать, можно ли ). А вот если дело касается бизнес-проекта, находящегося на старте, гораздо ответственнее будет доверить дело профессионалам, а свои старания создать приложение для Android отложить на более спокойное время.

Исходя из перечисленных критериев и собственной меры вкуса, будущий разработчик должен подготовить контент для мобильного приложения: логотипы, заголовки, контактные данные, тексты новостей или описаний, реквизиты для оплаты и так далее. Всё это - уникальная часть программы, и с её созданием не справится ни один онлайн-конструктор.

Совет: исходную информацию для наполнения мобильной программы, если она находится на жёстком диске, настоятельно рекомендуется хранить в общем каталоге - так пользователь минимизирует вероятность потерять или забыть что-либо в ходе работы.

Разумеется, если данные уже представлены в Интернете, копировать их на винчестер нет необходимости - «подцепить» онлайн-информацию в приложение будет проще, чем .

Выбор шаблона

Концепция мобильного приложения под Android определена, а исходные материалы подготовлены? Великолепно, тогда можно приступать к работе! Чтобы создать свою программу, пользователь для начала должен будет выбрать подходящий шаблон:

  • Перейти на сайт — appsgeyser.com и, немного пролистав страницу вниз, убедиться, что конструктор доступен в полностью бесплатном режиме. Здесь и далее придётся пользоваться английским языком - впрочем, разработчик обойдётся минимальными познаниями, а то и онлайн-переводчиком.
  • Нажать на расположенную справа вверху кнопку Create App.

  • Выбрать один из предлагаемых разработчиками шаблонов. Самые востребованные «заготовки» находятся на вкладке Popular — первой по счёту.

  • Инструменты для наполнения и преобразования сайтов и блогов размещены на вкладке Content.

  • А решения для бизнеса, включая стильные «визитные карточки», проще всего будет найти в общем разделе - на вкладке All. Для примера использован универсальный вариант Business - простой для наполнения и в то же время достаточно информативный.

Важно: в ходе работы над собственным мобильным приложением для Android пользователь не сможет сменить выбранный шаблон - зато создать новую программу, основываясь на более подходящей «заготовке», не составит никакого труда.

Первичное наполнение

Чтобы сделать самое простое приложение для Андроида, фактически «одностраничник», начинающий разработчик потратит не более пяти-десяти минут - а представленная ниже инструкция позволит преодолеть языковые сложности интерфейса:

  • Первое, что нужно сделать на новой странице, содержащей информационные поля шаблона, - кликнуть по ссылке Attach Picture.

  • И выбрать в заранее созданном каталоге на жёстком диске картинку-логотип приложения - её, как уже упоминалось, следовало подготовить заблаговременно.

  • В полях ниже последовательно вписать на любом требуемом языке:
    • наименование компании;
    • веб-сайт;
    • адрес электронной почты;
    • номер телефона — сотового или стационарного;
    • краткое описание - в идеале оно должно занимать не более десяти-пятнадцати слов.

  • В разделе More Info пользователь может добавить дополнительные данные - от характеристики своей деятельности и дополнительных ссылок до формата «вопрос - ответ».

  • Если эти поля не нужны, их можно удалить, кликая мышью по размещённым справа красным кружочкам.

  • А если их требуется больше - добавить новые с помощью ссылки Add Field.

  • Теперь следует выбрать в выпадающем списке цветовую тему приложения.

  • И перейти к следующему этапу, нажав на кнопку Next.

  • Следующие два шага - это выбор названия приложения для Android (под таким видом пакет станет доступен для скачивания по завершении работы).

  • И создание краткого описания мобильной программы - оно должно быть достаточно ёмким, чтобы заинтересовать потенциального пользователя.

  • В очередной раз кликнув Next, начинающий создатель мобильных приложений окажется перед выбором иконки программы. Её можно оставить «как есть» - в этом случае будет отображаться фирменный логотип AppsGeyser.

  • Или, переключившись на Custom Icon и нажав Upload.

  • Загрузить свой вариант иконки - как указывают создатели конструктора, её размеры не должны превышать 512 пикселей по любой стороне.

  • В новом окне пользователь сможет с помощью ползунка.

  • Обрезать исходную картинку, оставив на ней только нужное изображение.

  • А нажимая кнопку поворота - перевернуть иконку на 90, 180 или 270 градусов.