Приложения и список литературы. Архив новостей Что сначала идет приложение или список литературы

В конце работы помещается список литературы («список литературы», «библиографический список»), использованной при работе над темой. Список пишется на новой странице под соответствующим заголовком и должен содержать от 20 до 40 наименований источников (Приложение 4).

Список литературы включает научные источники, нормативные акты, учебно-методическую и учебную литературу, которыми пользовался автор при изучении темы и написании курсовой работы.

Варианты расположения литературы в списке:

Алфавитное;

По типам документов.

Алфавитное расположение источников означает, что выдерживается строгий словный алфавит заголовков библиографического описания (авторов или заглавий) отдельно выстраивается алфавитный ряд на кириллице (русский язык, болгарский и т.п.) и ряд на языках с латинским написанием букв (английский, французский, немецкий и т.п.)

При расположении по типам документов материал в списке литературы располагается сначала по типам изданий: книги, статьи, официальные документы, стандарты и т.д., а внутри раздела – по алфавиту (автор или заглавие).

Библиографические ссылки должны содержать библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики. По своему месту расположения в документе различают библиографические ссылки:

Внутритекстовые, помещенные в тексте документа;

Подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску);

Затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

Внутритекстовую библиографическую ссылку заключают в круглые скобки. Пример ссылки: (Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.М. Информационная безопасность и защита информации: учеб. пособие. М., 2006. С. 56).

[i] Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006. – С. 305 – 412.

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И.М. Кауфмана .

Приложения могут содержать: текстовые документы, образцы методик, графики, диаграммы, схемы, карты, таблицы, расчеты. Они служат для иллюстрации или доказательства отдельных положений исследуемой проблемы. Приложения помещают после списка литературы и нумеруют по порядку упоминания в тексте арабскими цифрами сплошной нумерацией (Приложение 1, Приложение 2…).

Приложения должны нести важную смысловую нагрузку в курсовой работе. На все включенные в работу приложения в обязательном порядке должны быть указания в тексте курсовой работы.


Приложения

Хотите знать, как сдать курсовую без проблем? Достаточно выполнить грамотное оформление приложения в курсовой работе.

Если вы уже прочли все необходимые материалы на нашем телеграм-канале и решили выполнить ее самостоятельно, мы дадим вам несколько советов о том, как должно выглядеть правильное оформление рисунков в курсовой, таблиц, графиков и прочих документов, входящих в приложение.

Оформление приложения в курсовой работе

Правила оформления курсовой и дипломной работы во многом совпадают. Например, придется следовать все тем же рекомендациям ГОСТ.

Правила оформления нескольких приложений

Если планируете делать несколько приложений (графики, рисунки, таблицы, графические изображения), то располагайте каждый из них на отдельном листке.

Причем порядок приведения приложений в работе должен быть последовательным: каждый новый лист с приложением идет в том порядке, в котором на него идет ссылка в основном тексте работы.

Правила оформления заголовков

Каждый новый лист с приложениемимеет свой заголовок. Вверху в центре страницы пишут слово «Приложение», а затем его нумерация (согласно порядку использования в тексте).

Правила оформления нумерации приложения

Нумерация приложений идет не арабскими цифрами, а заглавными буквами русского алфавита (например, ПРИЛОЖЕНИЕ А). В названии приложений можно пользоваться и латинским алфавитом.

В этом случае не допускаются к использованию буквы I. В качестве нумерации можно использовать любые буквы русского алфавита, кроме: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Если приложений настолько много, что были использованы уже все буквы алфавита (русского или латинского), нумерацию можно продолжить при помощи арабских цифр.

Кстати! Если с нумерацией и цифрами уже давно не ладится, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Правила оформления одного и нескольких листов приложения

Если приложение включает в себя всего 1 документ (лист), его обозначают следующим образом: Приложение А.

Если в одном приложении планируют разделить информацию на блоки, то составные части документа можно разделить. Это происходит путем добавления к названию индекса № (например, Приложение А №1 и т.д.).

В случае, если приложений в курсовой работе несколько, у каждой страницы будет своя нумерация (сквозная).

Всегда обращайте внимание на методические указания. В них указаны особенности оформления приложений конкретно вашего вуза. Например, некоторые высшие учебные заведения рекомендуют оформлять приложения следующим образом: Приложение 1, Приложение 2…Приложение 7.

Правила оформления ссылок на приложения в курсовой

При написании основного текста в конце фразы, для которой делают приложение, необходимо делать знак о том, где искать пояснение к вышесказанному. Например:

Или вот так:


Теперь вы знаете, как оформить приложение в курсовой работе. В общем, если не хотите разбираться в море информации, обратитесь в профессиональный студенческий сервис . А если нет, то просто следуйте вышеприведенным правилам - и будет вам счастье.

Список использованной литературы и приложения

Ориентировочный объем 3 главы - 18-25 страниц.

Глава 3

В главе 3, посвященной результатам исследования и их обсуждению, приводится экспериментальный материал. Его целесообразнее представлять в логической последовательности в отдельных параграфах. В этой главе студент полученными результатами исследования решает поставленные задачи.

Результаты измерений оформляются в виде протоколов, которые выносятся в приложение, в тексте автор оперирует лишь средними показателями, полученными в результате статистической обработки экспериментальных данных. Результаты статистической обработки данных оформляют как приложение (таблицы), в текст помещают построенные на их основе графики, рисунки, схемы, диаграммы. Обязательно указание достоверности полученных результатов исследования. После описания полученного материала следуют его анализ и обсуждение - сопоставление с данными других исследований, высказывается собственное суждение по существу полученных результатов.

Анализ, обобщение, интерпретация результатов исследования - наиболее ответственный этап научной работы, характеризующий творческие способности студента, его самостоятельность, знание проблемы. Данный этап работы предусматривает обсуждение результатов экспериментального исследования. Для этого необходимо:

– выделить основные положения для анализа;

– определить логическую последовательность обсуждаемых вопросов;

– сопоставить полученные в эксперименте факты с результатами других авторов (они могут совпадать, не совпадать, противоречить);

– дать оценку причин, вызывающих расхождение результатов (разные условия, другой возраст, неоднородный контингент, недостаточно продолжительный эксперимент и др.);

– определить с позиции, какой научной теории или концепции можно объяснить полученные результаты;

– дать заключение о подтверждении (или опровержении) рабочей гипотезы.

После главы 3 следуют выводы, которые должны соответствовать поставленным в работе задачам. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из результатов фактического материала исследования. В выводах указываются основные результаты, полученные в ходе исследования, которые подтверждают выдвинутую гипотезу или опровергают ее и достоверность полученных результатов.

Выводы должны отражать суть работы в соответствии с выбранной темой, актуальностью проблемы, рабочей гипотезой, целью и задачами исследования. Они излагаются в лаконичной форме и отвечают на задачи, поставленные в исследовании. Выводы распространяются лишь на сферы деятельности, контингент и возрастные группы, рассмотренные в исследовании.



Количество выводов может превышать количество поставленных задач, если для достижения одной поставленной использовались несколько показателей или методов оценки.

После выводов оформляются практические рекомендации по результатам проведенного исследования. В практических рекомендациях указывается практическая значимость результатов исследования, конкретизируются эффективность и результативность проведенных занятий, а также указывается возможность применения предложенной методики, комплекса упражнений, применяемых в исследовании, на практике.

Список использованной литературы составляется согласно правилам библиографического описания источника в соответствии с ГОСТом. В список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в основном тексте. Вначале размещаются литературные источники отечественных авторов, далее зарубежных авторов и затем Интернет-источники. В основном тексте ссылка на источник дается в виде порядкового номера в квадратных скобках.

Приложения представляют собой часть текста, имеющую дополнительное значение, но необходимую для более полного освещения темы и размещаются в конце ВКР.

В приложения включают карты обследования, протоколы педагогических наблюдений, тестирования, функциональных проб, образцы анкет и т.п. Также в приложении размещаются комплексы упражнений, конспекты занятий, уроков, проводимых во время исследования. В качестве приложения могут быть представлены сценарии проведенных мероприятий, фотоальбомы, видеозаписи и другой иллюстрированный материал. В приложение также могут входить нормативные документы, инструкции и правила, программы, анкеты и др.

Форма приложений может быть следующая: текст, таблицы, чертежи, схемы и др. В приложения не следует включать материалы, не имеющие прямого отношения к содержанию работы. Каждому документу присваивается порядковый номер (арабскими, реже римскими цифрами). Номер приложения (без знака №) помещают в верхнем правом углу над заголовком. В тексте ВКР обязательно должны быть ссылки на материал, представленный в приложении.

Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа должна иметь титульный лист, содержание, введение, главы текста с иллюстративным материалом, выводы, практические рекомендации (если имеются), список использованной литературы, приложения. Выпускная квалификационная работа сдается в сброшюрованном виде. Правила оформления титульного листа представлены в приложении 1.

Текст ВКР должен соответствовать следующим требованиям:

– соответствие изучаемой проблеме, полнота изложения экспериментального материала, точность словоупотребления;

– логичность и четкое построение частей работы, подчиненность каждой части изложения основной цели работы, развернутость подтем, логичный переход от одного положения к другому;

– соблюдение основных норм русского языка (орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических, стилистических), правильный порядок слов в предложении, выделение абзацев;

– соответствие научному стилю изложения.

Ответственность за качество письменного текста несет студент, поэтому перед сдачей работы научному руководителю, необходимо внимательно вычитать текст, используя компьютерные программы; проверить фамилии, инициалы, год публикации цитируемых авторов. Работы, не соответствующие указанным требованиям, возвращаются автору на доработку и исправление замечаний.

ВКР должна быть выполнена в печатном виде на одной стороне белого стандартного листа А4 (210х297 мм). Параметры страниц устанавливаются следующим образом. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм; правое 10 мм; левое – 30 мм; нижнее 25 мм. Текст ВКР набирается через 1,5 интервал.

Переносы в тексте не допускаются.

Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая интервалы между словами.

Шрифт – Обычный Times New Roman. Размер шрифта – 14. Интервал шрифта – обычный, без смещения.

Выравнивание основного текста по ширине.

Рубрикация – система взаимосвязанных заголовков, включающая названия глав, параграфов и подпараграфов. Каждый раздел ВКР начинается с новой страницы (Оглавление, Список сокращений, Введение, Глава 1, Глава 2, Глава 3, Заключение, Выводы, Практические рекомендации, Список литературы, Приложения).

Ступени рубрикации обозначают шрифтом; главы, параграфы и подпараграфы нумеруются арабскими цифрами, соответственно: 1., 1.1., 1.1.1. Название главы печатается прописными (заглавными) буквами прямым 14 шрифтом, параграфов – прямыми строчными буквами 14 жирным шрифтом, подпараграфов – 14 жирным курсивом. Подчеркивание не рекомендуется. Каждая глава, введение, список литературы начинается с новой страницы, параграфы и подпараграфы – на той же странице, где заканчивается предыдущий. Введение, список литературы, выводы, практические рекомендации и приложения цифрами не обозначаются.

Заголовки разделов и подразделов пишутся по центру, отделяя их от основного текста двумя интервалами (1,0 х 2). Точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся.

Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ – 125 мм (табуляция - 125 мм).

Каждая страница ВКР должна быть пронумерована за исключением титульного листа и содержания.

Нумерация страниц проставляется вверху по центру. Первой считается титульный лист, второй - содержание, без цифрового обозначения. Далее с третьей, все страницы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа без пропусков и повторений.

В тексте ВКР возможно использование терминов и словосочетаний:

1. Употребление единообразных терминов должно выдерживаться на протяжении всей работы. Не следует в одном случае писать «двигательные качества», а в другом - «физические качества», хотя эти понятия тождественны.

2. Изложение результатов личных исследований не рекомендуется вести от собственного имени, (я утверждаю, мною открыто и т. п.) Лучше использовать выражения: «Как показал анализ...», «в основе предлагаемой методики...», «актуальность проблематики и ее недостаточная изученность позволили сформулировать...», «выявлено...», «установлено...», «вышесказанное позволяет считать...» и т.п.

3. Не стоит злоупотреблять вводными словосочетаниями в начале фразы: «следует подчеркнуть», «необходимо заметить», «представляет интерес», «кроме того», «более того» и др.

4. Не следует в одном предложении использовать однокоренные слова (школа, школьники, школьная программа). Лучше их заменить синонимами (школьники: учащиеся, дети, занимающиеся) или перестроить фразу.

В тексте ВКР допускаются следующие сокращения слов: т.е., и т. д., и т. п., и др., и пр. Недопустимо сокращать сложные союзы и словосочетания типа: так как, так называемый, таким образом, потому что, так что, в том числе.

В научной и методической литературе часто употребляются такие сокращенные слова, как ЧСС, ОФП, АФК, ДОУ, ДЦП и др., которые называются аббревиатурой. Ссылки на предыдущие страницы текста пишутся сокращенно, в скобках. Например …(с. 8).

Список сокращений, использованных в работе необходимо указать перед введением. Не допускается использование сокращений в теме работы, содержании и введении.

А Оформление приложений. Приложение помещают после основного текста и списка литературы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Например:

Приложение Б

Бланк анкеты

Приложения имеют общую с остальной частью проекта сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

Б. Оформление списка литературы и ссылок

Например:

В список литературы включаются все использованные при подготовке курсового проекта источники, а не только те, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Список литературы оформляется в алфавитном порядке, имеет сплошную нумерацию и должен быть структурирован по видам информационных материалов:

1 Нормативно-правовые материалы

11 Специальная литература

111 Текущий архив организации

1V Интернет-ресурсы

Например:

Список использованной литературы

I Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2001. 32 с.

2. Трудовой Кодекс РФ. М.: Приор, 2001. 32 с.

II Специальная литература:

3. Арская Л.П. Японские секреты управления. М.: Инфра, 2010. 462 с.

4. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. М.:ИПК госслужбы, 2009. 45 с.

5. Богданов К.Ю. Аттестация персонала //Управление персоналом. 2009, №8. С. 39-41.

III Текущий архив организации:

6. Годовые отчёты отдела труда и заработной платы ООО «Посейдон и К» за 2011-2013гг.

7. Материалы по становлению системы качества в ООО «Посейдон и К»

8. Устав ООО «Посейдон»

9. Учредительный договор ООО «Посейдон и К»

IV Список Интернет-ресурсов (если есть)

10. Словарь экономических терминов [Электронный ресурс]: http://www.bank24.ru (дата обращения 17.10.14)

11. Словарь основных маркетинговых терминов и понятий [Электронный ресурс]: http://www.glossostav.ru. (дата обращения 27.09.14)

6 Подведение итогов и порядок защиты курсовой работы

Подведение итогов подготовки курсового проекта включает следующие этапы:

Сдача курсовой работы на проверку руководителю

Доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя

Сдача готовой курсовой работы на защиту

Рецензирование курсовой работы

Защита курсовой работы.

Срок сдачи готовой курсовой работы определяется заведующим кафедрой «Менеджмента и маркетинга».

Срок доработки курсовой работы устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявленным требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает запись на титульном листе.

Защита курсовой работы на комиссии в составе руководителя курсовой работы и одного или двух преподавателей кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой, с привлечением оппонентов из числа студентов или с приглашением представителей организации, по заданию которой выполнен курсовой проект.

Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично в присутствии группы.

Руководитель курсовой работы определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов.

Защита курсовой работы, как правило, состоит в коротком докладе студента и ответах на вопросы по существу выполненной работы.

В докладе (до 10 мин) необходимо четко и кратко изложить основные положения курсового проекта.

Доклад – это самостоятельная часть курсового проекта, нельзя ограничиваться чтением введения и заключения. Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными.

Как правило, доклад включает:

    цель, объект, предмет, база (предприятие) исследования

    актуальность исследования для предприятия

    ме­тоды, использованные при изучении рассматриваемой проблемы

    результаты, достигнутые в ходе исследования и основные выводы

    сущность предложений и ожидаемый эффект.

Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Более конкретно содержание доклада определяется дипломником совместно с научным руководите­лем.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка ставится в зачетную книжку за подписью руководителя.

Оценка курсовой работы производится с учетом:

Обоснованности и качества расчетов и разработок;

Соблюдения требований к оформлению курсовой работы;

Оригинальности решения поставленных перед студентом задач (один из основных критериев оценки качества курсовой работы);

Студент, не представивший в установленный срок готовую курсовую работу по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» или не защитивший ее, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Курсовые работы, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс научных работ и переданы в соответствующие организации для практического использования (при наличии запросов на них).

Общие положения

Список является обязательной частью курсовой и дипломной работы и показывает умение слушателя применять на практике знания, полученные при изучении соответстсвующих дисциплин.

В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

Рекомендуется включать также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических или статистических сведений (в этом случае подстрочные или внутритекстовые библиографические ссылки не оформляются).

В работах ретроспективного или обзорного характера возникает необходимость упоминания того или иного издания. В том случае, если в список включаются библиографические сведения об изданиях, с которыми слушатель непосредственно не знакомился, в библиографической записи указывается источник сведений, из которого взяты данные об издании (по форме: «Цит. по...» или «Приводится по...»).

Список литературы необходимо составлять по определенным правилам:
Отбор литературы. Указывается литература, использованная при подготовке работы.
Описания источников . Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

Многотомные издания

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания.– (Серия)./FONT>
Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем;
Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем. и т.д.

или:

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания. – Количество томов. – (Серия).

Примеры:

Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид ин-т. – Самара, 2004. – 91 с.

Т. 1: Полиция как столп российской имперской государственности (XVIII – первая половина XIX в.) – 258 с.

Т.2: Российская империя и ее полиция: рассвет и закат – 166 с. или

Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид. ин-т. – Самара, 2004. – 91 с. – 2 т.

Статья из журнала

Примечание:

  1. Если статья размещены в двух и более журналах, то сведения о ее местоположении в каждом из номеров отделяют точкой с запятой.

Примеры:

Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. – 2007. - № 4. – С. 2-7.

Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст] / Н.А. Казаков // На боевом посту. – 2000. - № 9. – С. 64-67; № 10. – С. 58-71.

Статья из продолжающихся изданий

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие издания. Название серии. – Год издания. – Номер выпуска: Заглавие выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

Примеры:

Белох, Н.В. Доходы, предложение и цены – проблема сбалансированности [Текст] / Н.В. Белох, Н.Я. Петраков, В.П. Русаков // Известия АН СССР. Сер. экономическая. – 1982. - № 2. – С. 71-77.

Белова, Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г.Д. Белова // Актуальные проблемы прокурорского надзора /Ин-т повышения квал. рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46-49.

Рецензия

Автор рецензии. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы). – Рец. на кн.: Описание книги.

или

Описание книги. – Рец. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

Примечание:

  1. Описание издания, на которое написана рецензия, осуществляется по правилам описания книжного издания.

Примеры:

Воскресенский, С.В. В помощь учителю и ученику [Текст] // Северный край. – 1999. – 30 сент. – Рец. на кн: Карта Ярославской области. География. История [Карты] / отв. Ред. Е.Ю. Колобовский. – Ярославль, 1999.

Пономаренков, В.А. Особенности расследования «цыганских» преступлений: учебное пособие / В.А. Пономаренков, И.А. Пономаренкова. – Москва: Изд-во МГПУ, 2002. – 76 с. – Рец. Наумова, Н.А. О необычном пособии для правоохранительных органов [Текст] / Е.А. Наумова // Вестник Моск. гор. пед. ун-та. – 2003. - № 2. – С. 273.

Подготовил информационно-библиографический отдел.