Монумент "пальцы". Географическое положение и климат Пунта-дель-Эсте

Морской музей - небольшой музей, посвященный морской флоре, фауне и истории карибских пиратов и расположенный на побережье Атлантического океана в Уругвае.

Морской музей – это попытка соединить главные тренды морского городка Латинской Америки. Здесь можно увидеть значительную коллекцию морских моллюсков и раковин, размещенных в декорированных комнатах и подсвеченных искусственным светом. В другом зале размещаются восковые фигуры известных пиратов, рядом с которыми размещены таблички с жизнеописанием этих разбойников, державших в страхе континент в течение нескольких столетий. Также в музее можно узнать об истории уругвайского побережья и увидеть скелеты крупнейших млекопитающих, обитавших в водах Атлантики.

Координаты : -34.91366600,-54.85417800

Остров Лобос

Остров Лобос находится в 12 километрах к югу от Пунта-дель-Эсте. Сегодня это место является природным заповедником, где обитает самая большая популяция южных морских львов на континенте.

Лобос был открыт испанскими мореплавателями в 1516 году. Небольшой остров, площадь которого не превышает 40 гектаров, был важной навигационной точкой во время плавания вдоль берегов Уругвая. В 1910 году здесь был построен первый в стране автоматизированный маяк.

Уникальные природные условия и изолированность от большого мира позволили сохраниться уникальным колониям морских млекопитающих. Остров входит в состав национального парка Уругвая, на нем обитают 180 тысяч морских львов.

Координаты : -35.05025700,-54.87418800

А какие достопримечательности Пунта-дель-Эсте вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Национальный парк "Санта Тереза"

Расположенный в непосредственной близости от Атлантического побережья национальный парк "Санта Тереза" славится красотой и богатством флоры и фауны. Будучи довольно большим участком почти дикой природы, живописным и спокойным, парк объединяет сразу несколько ландшафтов: выразительные аутентичные песчаные пляжи, естественные леса, озеро и т.д. Для сохранения фауны и флоры здесь устроены заповедник для животных и несколько теплиц для растений. Кстати, разнообразие местной флоры и фауны впечатляет: в лесу, например, насчитывается около 2 миллионов видов растений - местных и завезенных из других регионов.

На территории парка также находится колониальная крепость Санта Тереза, сохранившаяся с 18 века. Вход на территорию платный, за дополнительную плату есть возможность остановиться с палаткой. Парк является очень популярным местом, особенно в теплый сезон года.

Координаты : -34.00386200,-53.55116800

Музей Ралли располагается в центре Пунта-дель-Эсте и посвящен современному искусству стран Южной Америки. Музей расположен в огромном здании, окруженном парком, который также является частью экспозиции.

Музей Ралли был основан в 1988 году на средства уругвайского мецената Харри Реканати. Основание музея в Уругвае и его популярность привели к расширению музейной сети семьи Реканати и открытию музеев в Чили, Израиле и Испании.

В Пунта-дель-Эсте музей Ралли размещается в большом особняке с внутренним двором и парком, в котором размещены работы современных южноамериканских скульпторов, а также несколько работ Сальвадора Дали. Живописная часть экспозиции представлена работами постмодернистов и сюрреалистов.

Вход в музей – свободный, также бесплатной является фотосъемка. Своей главной миссией создатели музея считают популяризацию национального искусства в мире, поэтому все в музее направлено на то, чтобы ознакомить максимальное количество посетителей с современным южноамериканским искусством.

Координаты : -34.92997600,-54.92674800

Дом Касапуэбло

Касапуэбло - великолепный дом, построенный уругвайским художником Карлосом Паэсом Виларом на берегу бухты в 12 километрах от Пунта-дель-Эсте.

Касапуэбло - один из символов Уругвая. Дом, построенный в причудливом стиле, совмещающим элементы различных архитектурных школ, возвышается над побережьем в виде огромной белоснежной скалы. Художник–абстракционист создал этот памятник собственными силами в середине шестидесятых годов XX века, посвятив его народу Уругвая.

Сегодня в этом здании размещаются Художественная галерея, музей, а также отель.

Координаты : -34.90864000,-55.04476000

Самые популярные достопримечательности в Пунта-дель-Эсте с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Пунта-дель-Эсте на нашем сайте.

Еще достопримечательности Пунта-дель-Эсте

Один из самых популярных курортов Уругвая - Пунта-дель-Эсте. Это совсем небольшой город с белыми песчаными пляжами, роскошными виллами и отелями, а также впечатляющей природой. Несмотря на небольшие размеры, в городе много памятных мест. Здесь находятся исторические здания колониальных времен, уникальный дом-скульптура, всемирно известный монумент «Рука» и даже остров с тюленями.

Город между рекой и океаном

Пунта-дель-Эсте располагается в месте, где река Ла-Плата впадает в большие воды Атлантического океана. Он находится на полуострове, часть которого вытягивается вперед длинным и узким языком. Его край - самая южная точка Уругвая.

Пунта-дель-Эсте находится в департаменте Мальдонадо. Город принадлежит к одноименному муниципалитету, который также включает в себя несколько прибрежных островов. Он находится всего в пяти километрах от центра департамента, города Мальдонадо, и примерно в 140 километрах от столицы Уругвая, Монтевидео.

Датой основания города считается 1907 год. Однако регион был открыт гораздо раньше. Первыми его заметили испанцы во время изучения пролива Ла-Плата. Но пустынные, практически лишенные растительности земли их поначалу совершенно не привлекли. Осваивать регион начали только в XVIII веке.

После вооруженных стычек с португальцами испанцы отвоевали себе этот уголок. В XIX веке Франциско Агилар решил обустроить безжизненные земли. Он построил здесь завод керамики, а, став губернатором области, инициировал строительство школ, религиозных и городских учреждений. Сейчас все эти здания считаются достопримечательностями Пунта-дель-Эсте. В XX веке город превратился в роскошный курорт, который и сегодня не теряет популярности.

Климат и природа

Город находится в зоне субтропиков. Из-за близкого расположения Атлантики, климат здесь мягкий океанический с жарким летом и прохладной, но не морозной зимой. Самое холодное время приходится на июль, тогда средняя температура составляет 11-12 градусов. Наиболее жаркий месяц - февраль, со средней температурой 21 градус.

Курортный сезон длится с ноября до конца марта. В это время в Пунта-дель-Эсте много солнечных дней, а термометр показывает от 25 до 35 градусов. В апреле на побережье приходят дожди, но океан остается теплым до июня.

В регионе растут эвкалипты, сосны, акации и другие деревья, которые смело можно назвать экзотикой для этих мест. До 1896 году их не было ни в пределах города, ни в Уругвае в целом, пока Антонио Луссич не основал ботанический сад.

В городе находился крупный порт, и моряки привозили Луссичу семена растений с различных уголков нашей планеты. Со временем деревья стали распространяться сами и украсили собой бывшие песчаные дюны.

Курортные зоны

Население Пунта-дель-Эсте в Уругвае составляет 10 тысяч жителей. Благодаря потоку туристов в летнее время это число увеличивается минимум в 50 раз. В городе много отелей, первоклассных ресторанов и ночных клубов.

Местные пляжи бесплатные и разделяются на два вида: речные (Манса) и океанические (Брава). На пляжах у реки и золотистый, у океана пляжи более «высокого сорта» с мелким белым песком. Самые популярные места для отдыха: Эль-Тесоро, Бикини Бич, Монтоя и Манантиалес Бич.

Район Ла Барра (La Barra) отлично подходит для парусного спорта, катания на яхтах и рыбалки. С декабря по январь на его пляжах часто проводятся вечеринки и фестивали. На побережья, сильно обдуваемых ветрами, обычно собираются серферы и виндсерферы. Водным спортом также занимаются в крупнейшем водоеме департамента - Лагуне Ив, расположенном в 15 километрах от города.

Скульптура «Рука» в Пунта-дель-Эсте

Скульптура чилийца Марио Ираррасабаля появилась в 1982 году, во время первой международной встречи скульпторов. Остальные монументы давно уже убрали с их площадок, но работа Марио настолько понравилась местным жителям, что уже тридцать лет украшает один из пляжей Пунта-дель-Эсте в Уругвае.

Пальцы из земли поднимаются на три метра в высоту. Они будто прорываются из толщи песка. Они сделаны из стали и цемента, сверху покрыты пластмассой. Скульптуру называют по-разному: Монумент утопающему, Рождение человека, Пальцы или Рука.

Существуют разные трактовки этого произведения. По одной версии, скульптура является предупреждением для всех купальщиков. Воды на этом пляже очень неспокойные и унесли не одну жизнь. Согласно другой версии, монумент символизирует присутствие человека в природе. Подобная скульптура находится в пустыне Атакаме под названием «Рука пустыни».

Архитектура

В Пунта-дель-Эсте своя особая атмосфера. Здесь нет целостного старого центра, как, например, во многих европейских городках. Исторические здания окружены современными постройками и частными домами, не лишенными роскоши и вкуса.

В пределах города самыми известными достопримечательностями являются маяк и церковь Канделария с оранжевой черепичной крышей и голубыми стенами. Маяк достигает 45 метров в высоту, чтобы подняться на него нужно преодолеть целых 150 ступенек.

В тринадцати километрах от города находится Касабуэбло - дом уругвайского художника Карлоса Виларо, известный благодаря необычному виду. Это белое здание из цемента по стилю напоминает постройки на средиземноморском острове в Санторини.

Дом строился без какого-либо плана. Он возник из небольшой постройки, к которой пристраивались другие части на разных уровнях и с разных сторон. Так за 36 лет он «расползся» по склону в виде огромного лабиринта с множеством окон, арок и террас. Сейчас в нем действуют музей, арт-галерея, отель и ресторан.

Остров Лобос

Название достопримечательности Isla de Lobos переводится как «волчий остров». Только их здесь никогда не было. На самом деле так раньше так называли тюленей и морских львов, которых на острове вблизи Пунта-дель-Эсте водится огромное количество.

Лобос является уникальным памятником природы. Местные животные, хоть и находятся в центре внимания туристов, чувствуют себя замечательно. Когда-то они были объектом промысла уругвайцев, зато сейчас к ним нельзя даже приближаться.

По размеру остров охватывает всего 0,4 квадратных километра. На нем нет никаких поселений, и все прогулочные катера покидают его к вечеру. Единственными обитателями Лобоса являются тюлени, морские львы и птицы, а возле берегов часто можно наблюдать касаток и южных гладких китов.

О таких мегалитических свидетельствах былых времен, как британский Стоунхендж, ливанский Баальбек, истуканы острова Пасхи, не говоря уже о египетских пирамидах, писали и пишут различные СМИ.

Причем о происхождении и назначении этих памятников древности полемика продолжается до сих пор. Однако на нашей планете существует немало и других, гораздо менее известных, но не менее древних и загадочных сооружений.

«Рулевое колесо» индейцев кроу

В штате Вайоминг (США), у подножия гор Биг-Хорн, на травянистом плато лежит огромное “рулевое колесо- диаметром около 25 метров. Оно выложено из крупных каменных глыб и камней размерами поменьше, в центре находится «ступица» в виде холмика диаметром 3.5 метра, от которого к ободу расходятся 28 -спиц-, а снаружи по окружности расположены шесть небольших округлых бугорков высотой около 70 сантиметров. Индейцы называют это сооружение «магическим колесом», а также «исцеляющим» и «сохраняющим жизнь».

Археологи определяют возраст диковинки в несколько тысяч лет. Старейшины живущего в этой местности индейского племени кроу говорят, что когда их предки в незапамятные времена пришли на эти земли, колесо уже было здесь.

Индейцы также утверждают, что это каменное колесо соорудили их праотцы в память о колесе, опустившемся с неба с посланцами от Солнца, а также для того, чтобы небесныепришельцы смогли легко обнаружить старую посадочную площадку, когда возвратятся на Землю. Древняя легенда так описывает эти события:

«Много лун тому назад, во времена наших далеких предков, с неба на землю сошло огромное колесо. Из его боков вырывались ослепительные языки пламени, а на его вершине сверкали звезды. И когда оно опускалось на Священную гору, был слышен рев ураганного ветра. Людей охватил страх, и все они убежали из селения. Затем с быстротой вспугнутой птицы колесо взмыло вверх и пропало из виду. Больше его никто никогда не видел.

А люди, вернувшись к своим вигвамам, сложили из камней подобие того колеса там, где оно коснулось земли. После этого из поколения в поколение шаманы рассказывали, как с неба на Землю сошел Матату Бакана, и как потом по милости богов в течение многих лун охота бывала исключительно удачной, а урожаи обильными».

Всеобщий символ в древнем мире?

Похожие легенды сохранились и у других народов на разных континентах. Имена богов (то есть космических пришельцев) меняются, но все они летают по небу в «повозках», «ладьях» или «ковчегах», издающих гром и извергающих пламя. Когда-то один из таких богов, Беп-Коророти, опустился с неба в огненной колеснице и оказался среди племени, жившего на берегах Амазонки. Все его тело было скрыто под диковинной одеждой – скафандром. С тех незапамятных времен шаманы этого племени носят культовые одеяния в виде сплетенных из тростника скафандров.

Сооружения, подобные «магическому колесу» из Вайоминга, были обнаружены и в других краях, например, в Канаде (около города Саффилда) и в Японии. И в каждом из этих колес ровно по 28 спиц.
Русский ученый и писатель Александр Казанцев описывает барельеф, высеченный в иранском городе Бистуне, на перекрестке караванных путей древней Персии. На барельефе изображен царь Дарий, которому верховный бог Ахура-мазда помогает «постичь сущность бытия и истины». Бог держит в руках такое же “рулевое колесо”.

В музее Академии изящных искусств в Гонолулу, административном центре штата Гавайи (США), хранится рисунок «рулевого колеса», опускающегося на Землю в огненной туче. Рисунок происходит из древнего японского государства Ямато, ему не менее полутора тысяч лет. Похожие изображения известны почти по всей Азии. Их можно видеть, например, на старинной корейской керамике.

Картины иных миров

Что же в действительности означают эти «колеса с неба», изображение которых сохранилось до наших дней в разных частях земного шара в виде барельефов или каменных кладок? Предполагать, что это лишь образы космических аппаратов, побывавших когда-то на Земле, было бы слишком просто.
Один из главных символов буддийской мифологии – Колесо жизни, являющееся графической интерпретацией человеческого бытия, аллегорическим символом реинкарнации, а также непрерывного круговорота всех явлений нашего мира.

Как и для чего создавалось Колесо жизни, сообщается в древнеиндийских эпосах. Будда научил Ананду создавать колесо для изображения того, что другой его ученик, Маудгальяяна. увидел во время посещения иных миров. Эти «иные миры» определяются там как внеземное пространство. Известно, что в трактатах Древней Индии – Махабхарате, Рамаяне и в некоторых других, а также в тибетских манускриптах содержатся удивительно подробные описания летающих огненных машин и воздушных сражений с применением ракет, а также каких-то устройств, наводящих на мысль о боевых лазерах.

Кто «посеял» жизнь на Земле

Английские биофизики и генетики Фрэнсис Крик и Лесли Оргель, считая все существующие теории о возникновении жизни на Земле неубедительными, развили высказанное еще в начале XX века предположение шведского ученого С ванте Аррениуса (1859-1927 годы), лауреата Нобелевской премии, о том. что жизнь в космическом пространстве распространяется путем панспермии – переноса зародышей в виде спор, защищенных от внешних воздействий.

Основанную на этой версии гипотезу англичане в 1971 году изложили на конференции в армянском городе Бюракане с его всемирно известной астрофизической обсерваторией, затем в 1975 году на Международном конгрессе по астронавтике в Лиссабоне, а еще через год – в югославском Криквенице. на III конгрессе Общества по изучению древней астронавтики.

Согласно их гипотезе, доставка спор на Землю могла быть осуществлена на космическом корабле в специальном контейнере, защищенном от жесткого рентгеновского излучения. А те, кто организовал такой “посев” – неважно, как их называть: богами или космическими пришельцами, – не могли выбрать для своей цели ничего иного, кроме нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), важнейших элементов живой материи, содержащих ее биохимический код и непосредственно участвующих в передаче наследственных и интеллектуальных признаков будущего организма.

Ранее именно Крик вместе с еще одним английским биофизиком Морисом Уилкинсом и американским биохимиком Джеймсом Уотсоном расшифровали структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) и предложили ее структурную модель в виде двойной спирали, за что и получили в 1962 году Нобелевскую премию.

Связь древних религий с современной наукой

Итак, символом знаний, переданных людям богом, в буддизме служит Колесо жизни. Есть о нем упоминание и в Новом Завете, в Послании святого Иакова. В христианской религии таким символом стал крест, который, по утверждению апостолов, является святым знаком от Бога.

Но вот сенсация: в 1975 году польский профессор Вацлав Гаевский опубликовал графический образ молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК), являющейся промежуточным звеном между ДНК и образующимся белком и участвующей в реализации генетической информации в клетках всех живых организмов. Этот графический «портрет” оказался точной копией различных крестов, в том числе гуцульского и ортодоксального, с тремя кругами – вверху и на концах поперечной перекладины. Исследования показывают, что “пращуром” всех этих крестов является дохристианский древнеегипетский крест под названием “анх”. Слово это значит “ключ жизни”.

Аналогичный буддийский ключ. Колесо жизни, разделен внутри на несколько частей своими спицами. А один из самых старых христианских крестов, происходящий из Египта, так называемый крест Святого Пахомия, тоже выглядит как круг, разделенный на четыре части двумя диаметрами, пересекающимися под прямым углом.

Нельзя утверждать, что египетские жрецы знали тайну ДНК и РНК, но нельзя и категорически отрицать такую возможность, учитывая их невероятно глубокие познания в области магии, астрономии, химии, математики, медицины.

Пришельцы на третьей планете

В странах Азии и в Европе на протяжении многих столетий ходили слухи о том, что в тибетском монастыре Синг-Ну хранится «камень- с Луны. Этот камень в 1725 году якобы видел французский миссионер Дюпар.
В 1952 году в этот тибетский монастырь направилась экспедиция советских ученых.

Монахи показали им трактат о пирамидальной пагоде, в которой первый уровень символизировал эпоху достижения людьми ближайших планет (“Старая Земля”), второй уровень – освоение этих планет (« Средняя Земля-), третий – освоение звездных миров (“Новая Земля”). Содержащиеся в трактате обстоятельные описания космических путешествий буквально потрясли ученых.

Вернувшись, исследователи подготовили доклады, которые с одобрения Академии наук были прочитаны в Криквенице, на упомянутом выше III конгрессе Общества по изучению древней астронавтики. Доклады произвели сенсацию. Впоследствии один из этих ученых, профессор Зайцев, опубликовал статью о найденных в тибетском горном массиве Баян-Кара-Ула каменных кругах с текстами, сообщавшими, что около 12 тысяч лет тому назад на третью планету Солнечной системы прибыли разумные существа. Не имея возможности вернуться, они уничтожили свои космические корабли, а впоследствии погибли от рук туземцев.

Вадим ИЛЬИН

Вконтакте

Раскинулся престижный курорт Пунта-дель-Эсте, в котором созданы все условия для роскошного пляжного и культурного отдыха.

Географическое положение и климат Пунта-дель-Эсте

Город расположен на побережье Атлантического океана, поэтому для него характерен океанический климат. Среднегодовая норма осадков составляет 1010 мм, причем дождь в Пунта-дель-Эсте идет практически круглый год. Среднегодовая температура воздуха составляет 16,6°С с абсолютным максимумом в январе и минимумом в июле.

История Пунта-дель-Эсте

Несмотря на то, что испанцы обнаружили эту территорию еще в начале XVI века, ее колонизация началась только в конце XVIII века. В то время на месте Пунта-дель-Эсте были только пески и дюны. В 1896 году колонист Антонио Луссич купил 1800 га нежилой земли, которую засадил эвкалиптами, акациями, соснами и кустарниками. Позже они распространились по всей провинции.

Годом основания Пунта-дель-Эсте считается 1907 год. Статус города он получил в 2 июля 1957 года.

Население Пунта-дель-Эсте

По состоянию на 2011 год численность населения этого составляет чуть более 9 тысяч человек. Здесь в основном проживают аргентинцы, бразильцы и европейцы. Жители Старого Света переезжают в Пунта-дель-Эсте из-за благоприятных климатических условий и выгодных образовательных программ.


Достопримечательности Пунта-дель-Эсте

Этот туристический центр интересен тем, что здесь старинная колониальная архитектура соседствует с современными постройками. Пунта-дель-Эсте привлекателен своими живописными берегами, огромным портом, коммерческими галереями и ремесленными рынками. Но всё же его главными достопримечательностями являются:


Объекты, фото которых представлены ниже, уже давно стали туристическими как самого Пунта-дель-Эсте, так и всего Уругвая.

Отели Пунта-дель-Эсте

Этот город является крупнейшим туристическим центром Уругвая. Именно поэтому в Пунта-дель-Эсте работает большое количество , а также хорошо развит рынок арендного жилья. Местные туроператоры чаще всего рекомендуют следующие варианты проживания:

  • отель Arenas, расположенный в 6 минутах ходьбы от пляжа;
  • бутик-отель Villa Toscana с собственным теннисным кортом, полем для гольфа и ипподромом;
  • курортный отель Solanas, находящийся в нескольких километрах от международного аэропорта Курбело;
  • отель Romimar, в непосредственной близости от которого расположено казино Конрад и церковь Канделария;
  • отель Jamaica, предоставляющий к услугам постояльцев открытый бассейн, гидромассажные ванны и спортивный зал.

Туристам, приехавшим в Пунта-дель-Эсте большой компанией, вместо отеля лучше снять квартиру или дом. Местные арендодатели часто включают в пакет услуг собственное барбекю, бассейн, тренажерный зал и сервис уборки.

Рестораны Пунта-дель-Эсте

Как доехать до города Пунта-дель-Эсте?

Из стран СНГ в этот уругвайский город можно добраться только через Европу. Из в Монтевидео каждые 30-40 минут выезжают автобусы, которые доставляют путников в Пунта-дель-Эсте. При хороших дорожных условиях дорога занимает примерно час.

Из столицы Уругвая в Пунта-дель-Эсте можно также добраться автобусами компаний Копса и Кутса, которые формируются в терминале Трес Крусес. Стоимость проезда составляет около $8.


На большинстве пляжей мира, безвестных и знаменитых, крошечных и безлюдных, также как и нескончаемых и туристически привлекательных, с завидной регулярностью устраиваются художественные инсталляции, создаваемые прямо из подручных материалов. Обычно их жизнь ограничивается парой суток. А вот монумент "Пальцы", сооруженный на пляже в Пунта-дель-Эсте не так давно отметил свое тридцатилетие и не собирается на этом останавливаться!

В 1982 году в город для развлечения публики было приглашено несколько творческих персонажей латиноамериканского масштаба. Среди них - Марио Иррасабаль - уроженец Чили. Все художники и скульпторы были объединены для участия в интернациональном проекте "Современная скульптура под открытым небом". В течение недели местные и приезжие зеваки могли наблюдать творческий процесс и реализацию идей а материальную культурную ценность.

Спустя 31 год на пляже Ла-Брава осталась лишь работа Иррасабаля. Это исполинская рука, чьи кончики пальцев возносятся к небу из прибрежного песка. Высотой они превышают 2,5 - 3 метра. На их колоритном фоне ежедневно запечатлеваются на память тысячи туристов со всех концов света.

По поводу символизма и идеи, вдохновившей скульптора, выдвигаются многочисленные идеи и гипотезы. От того, что "внутри земли" сидит какой-то неведомый товарищ, который высовывает руку (зачем?) и до "памятника утопленникам". Так или иначе, но монумент под названием "Пальцы" стал самым ярким и запоминающимся скульптурным символом Уругвая.

Город вообще богат на необычные сооружения, например, как мост Лионеля Вийера , художественно-эстетической особенностью которого является его волнообразный изгиб.